Ревматическая болезнь сердца

Хроническая ревматическая болезнь сердца — это заболевание, характеризующееся наличием порока сердца, сформированного после перенесенной острой ревматической лихорадки.

Крайне важно в детском возрасте не пропустить острую ревматическую лихорадку. Ее вызывает β-гемолитический стрептококк группы А. Острая ревматическая лихорадка возникает через 1-5 недель после перенесенной ангины. В процессе острой ревматической лихорадки формируются антитела против собственных тканей организма, но сердце страдает в наибольшей степени.

Если острая ревматическая лихорадка вовремя не распознана, то приобретенный порок сердца долгое время остается не диагностированным и прогрессирует. В 20-30 лет начинают проявляться признаки сердечной недостаточности. Сначала происходит застаивание крови в малом круге кровообращения, что проявляется одышкой и ночными приступами удушья. При декомпенсации митрального порока возникает застой по большому кругу в виде отеков, скопления жидкости в полостях и поражения внутренних органов.

• Слабость.
  • Быстрая утомляемость.
  • Небольшая одышка при физических нагрузках.

Для диагностики нарушения сердечного ритма проводится электрокардиография (ЭКГ). Для установления наличия порока сердца и функциональных возможностей сердца необходимо сделать эхокардиографию (УЗИ сердца).

• Полноценное витаминизированное питание.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Занятие физкультурой и спортом.
  • Своевременное и полноценное лечение ангины и фарингита (воспаление глотки).
  • После перенесенной гнойной ангины необходимо наблюдение участковым педиатром в течение года.
  • Консультация ревматолога, кардиолога.
Подробнее о детской кардиологии в клинике «ЮгМед»